Ремонт головок блока цилиндров

Обработка седла

При ремонте ГБЦ восстановление рабочей фаски седла клапана производится на станке Rottler SG7, с помощью 3-х профильного резца. Герметичность соединения седло-клапан проверяют с помощью вакуум-тестера. При такой точности обработки седла притирка не требуется.


Замена седла

Замена седла также проводится на станке Rottler SG7. Вырезается старое седло, обрабатывается место под новое седло. Изготовленое из специальной заготовки новое седло запрессовывают с помощью жидкого азота. Запрессованое седло обрабатывают с учетом залегания клапана, или расстояния до торца клапана, согласно данным производителя.


Замена направляющих втулок клапанов

Замена направляющих втулок в ГБЦ из алюминиевых сплавов производится с предварительным разогревом ГБЦ, благодаря этому, направляющие выпресовуються, без деформации. Для выпрессовывание направляющих втулок из чугунных ГБЦ, нагревать ГБЦ не имеет смысла, поскольку коэффициент расширения чугуна незначителен.

Перед запрессовкой направляющие втулки погружают в жидкий азот и вставляют в ГБЦ на специальной оправке, от руки или с помощью пневмомолотка. Конечной операцией является калибровка, обеспечивающая рекомендованные заводом производителя зазоры между направляющей втулкой и стержнем клапана.


Тест ГБЦ и блоков цилиндров на герметичность

Тестирование ГБЦ на герметичность системы охлаждения проводится под давлением 2-4 атм, в специализированной ванне. Полностью разобранную ГБЦ герметизируют, обжимают на специальном кондукторе и погружают в ванну. Рабочая температура воды в ванне составляет 70°-90°.


Плоскошлифовальные работы

Головки блоков цилиндров, блоки цилиндров бензиновых и дизельных двигателей из алюминиевых сплавов и чугуна, а также ГБЦ с металлическими или керамическими форкамерами, впускные и выпускные коллекторы шлифуются на плоскошлифовальном станке.


Восстановление клапана

Предварительно очищенный от нагара клапан обрабатывают на специальном высокоточном шлифовальном станке. Данный станок обеспечивает шлифовку клапана с битьем фаски не более 0,02 мм, а также дает возможность выровнять торец клапана.